?

Log in

No account? Create an account

Сейчас позднее, чем ты думаешь

Когда плохо хорошо
дизайн, путешествия, бизнес, город
pomozow
Не помню ни одного дня, когда у меня в голове не было мысли о необходимости решения каких-то проблем, не помню ни одного месяца, чтобы не произошло какой-то жопы, ни одного года, чтобы не произошло глобальной жопы.

Как-то недавно во время одной такой жопы, моя старая знакомая спросила дежурное "Как дела?", ну я решил и ответить ей честь по чести во всех подробностях биометрические параметры нависшего очка. В ответ она сказала: "Блин, ты так круто живешь". И тут подумал: а действительно, поменял ли бы я перманентную необходимость разребания говна лопатой на спокойную офисную стабильность с кулером и мягким креслом? "Да ни за что" — выскочило в голове мгновенно.

Я учусь любить и ценить все жопные ситуации и пиздецы. Они делают из овощной нудятины рок-н-ролл. Пиздецы добавляют в жизнь настоящий экшн, опыт, навык. Спокойствие и постоянство дают ровно ноль.

Вспомните вопрос ваших друзей, когда вы вернулись из путешествия: "Ну, как съездил?" Вы в первую очередь взахлеб начинаете перечислять все жоп-ситуации, которые с вами случились, потому что если их не было, то и кроме "ну нормально, все хорошо" рассказать-то и нечего.

Я в этом плане везунок-неудачник. Неудачник — потому что жоп-ситуации случаются со мной, даже если теоретически не могли бы случиться. Везунок — потому что они случаются задолго до того, как повредили бы мне наибольшим образом, так что я успеваю научиться.

О величине человека можно судить по величине его проблем. Я хочу себе проблем побольше и поглобальнее и не хочу, чтобы у меня было "все хорошо". Если у человека все хорошо, значит его развитие остановилось.

Побольше вам говна в жизни, господа и дамы. От всей души.

P.S А самое интересное из последней поездки — это то, что я впервые в жизни застрял в лифте, с престарелой шведской парой и я 6 банками легкого пива. В течение часа мы его уничтожали под обсуждение особенностей скандинавских национальностей.

Выборы
дизайн, путешествия, бизнес, город
pomozow
Вспомнилось в связи:



Россия, добро пожаловать к нам в стабильность.

Стокгольм
дизайн, путешествия, бизнес, город
pomozow
Все, континентальную Скандинавию закрыл. Дания, Швеция, Норвегия, Финляндия посещены. Для полного комплекта еще осталась Исландия и Фарерский острова.
Почему-то Стокгольм называют столицей Скандинавии, хотя по-моему на эту должность больше подходит Копенгаген.


В центре есть магазины, где продают только полуфабрикаты: от салата до лазаньи.


Слева — обычный почтовый ящик, справа — то, что по району.


Главня особенность Стогкольма — это сэндвичные знаки. Шведы, видимо, категорически неприемлют меньше 2 табличек на одной палке, поэтому многоэтажные гамбургеры из знаков — обычное дело на улицах Стокгольма.





Скандинавия — самое развитое место в мире, авангард человеческой цивилизации, притом во всем. Уровень гендерного равенства: 1 шаг до маразма.


Главное, ради чего сюда стоит ехать — это метро. Здесь оно просто рвет ганглии.







На университетской станции даже запилили уравнения Максвелла.


Как и во всех скандинавских городах — фонари подвесные.


В центре урны закрывают крышкой.



В метро на полу нацарапаты стороны света, видимо, каждый швед знает, в каком направлении ему нужно.


А в целом, милый разноцветный город. Смесь Копенгагена и Питера.


Местный хард-рок неплох.

Туалеты
дизайн, путешествия, бизнес, город
pomozow
Я люблю обращать внимание на привычные вещи, которыми мы пользуемся каждый день. Иногда дико становится от того, насколько привычным стало то, что глупо или неудобно.

Я очень люблю обращать внимание на общественные туалеты. В разных странах, городах, ресторанах, аэропортах, на стадионах, и т.д. Туалеты существуют уже почти 4.5 тысячи лет, ходим мы все в них часто, но до сих пор найти реально удобное и комфортное место для размышлений так же сложно, как девственницу в борделе.

Неужели непонятно, что:

1. Женских туалетов должно быть больше, чем мужских. Эта простая мысль за 4.5 года эволюции так и не дошла до проектироващиков зданий. Хрен с ним просто зданий, но как минимум в таких проходных местах, как аэропорты, воклазы, торговые центры и рестораны, это должно быть очевидно. Обычная же ситуация, когда проходишь мимо 50-метровой очереди в женский туалет, заходя в полупустой мужской.

2. Сушилки — это говно. Я не знаю, может кому-то и нравится, стоять и мять воздух под рев Боинга, но я не вижу в этом ни малешейго смысла. Должны быть нормальные бумажные полотенца, а если заведение претендует на "илитный" уровень — то обычные, тряпичные. В подтверждение этому, ни в одном месте, которое заботится о дизайне, вы не увидете сушилок: BMW, Музей дизайна в Мюнхене, Porsche, Музей Гугенхайма.

3. Дверь должна быть дверью. Да, дверью, а не деревянной перегородкой, полметра от пола и полтора от потолка. Я хочу, чтобы меня не только не видели, но и не слышали. Человеческие процессы, происходящие за этой дверью, таки имеют звук и порой весьма громкий. И я уж точно не хочу слышать ничего, что творится вокруг по этому поводу. Эта сраная деревянная перегородка от душевой шторки отличается только материалом. Должна быть большая, толстая, глухая дверь, чтобы я там мог играть на тромбоне, а снаружи слышали только легкий гул.

Продолжаю наблюдение.

By Design
дизайн, путешествия, бизнес, город
pomozow
Few months ago I have read one book that was called “By Design” by Raplh Caplan. Nothing big, just nice to read when you sit on a toilet or fly on an airplane. But I liked the name: “By Design”. And then I have started thinking how many issues I have solved during my design career, that could be solved by involving a lot of engineers’ effort or money injections, but were solved just by design. This are huge amount of them.

When you work on any product, you always have a bunch of issues to solve. Every issue has its own cost. That’s it. Yes, almost every issue could be fixed by just increasing the budget of this product, some issues might take developers’ effort, that always cost too much (especially for young companies). But a lot (maybe even 100%) of the, could be solved just by design, which will be enough to get necessary effect without involving a development team or a case with banknotes. To solve an issues a designer needs as minimum —  piece of paper and  a pen, as maximum — computer and a Wacom. This saves to you a lot of money and time and brings the same effect.

Well, many words. Lets look at some examples.

Bundesarchiv_Bild_101I-299-1805-16,_Nordfrankreich,_Panzer_VI_(Tiger_I)_cropped

This is a photo of the famous German tank “Tiger”. Looks aggressive and frighteningly. Isn’t? Do you think this happened accidentally, because the engineers’ requirements aroused that? No. This was planned and this was a task for designers. The tank must not to only be fast, effective and powerful, it must have a psychological effect just because of its appearance. Just compare how less terrible the one of the first American tanks Sherman looks:
British_Sherman_tank_Italy_Dec_1943_IWM_NA_9992


And the Tiger’s effect was achieved just by design. Yes, it could be some engineering solutions to make these psychological stuffs: to add some guns on the top, make it lighting or noising, but this is much more expensive and taking much more time. The product got the same by design.
So, this is not a joke: the design was really winning and loosing wars.

Okay, let’s come back to the piece.
What if a product is not friendly and trustable enough? This was happening in the late 90’s around computers. Not that many people, especially the older generation, trusted this new machines, keeping in mind Orwell’s tales.
Yeah, computer companies could inject a lot of money into marketing researches, polls, works with focus groups and any bullshit. But there was one designer that said: “Stop it. I could solve this by design”. His name is Jonny Ive. And the solution is here:

1998_iMac_top

Just by adding this handle, the computer became freaking friendly, apprehensible and accessible. No money or engineering effort is needed anymore. It’s solved by design.

The best thing that I could do in my works it’s: when there is a big discussion, disputes about expenses, overheated engineers and gloomy managers — I say “Okay, let’s stop it. We will solve this by design”.

Кофе в Скандинавии
дизайн, путешествия, бизнес, город
pomozow
В Скандинавии туго с алкоголем, цены на него дикие, поэтому люди пьют много кофе. Это известный прием: захотелось накатить — выпей 2-3 кружки кофе и расхочется. Поэтому кофе в целом неплохой и дешевый. И поэтому везде есть свои особенности.

Только в Дании от других стран Европы в этом плане особо нет отличий.

В Новергии всегда есть бесплатный кофе. На заправках, в супермаркетах, в аэропорту. Не весь, конечно. Стоит машина с нормальным вкусным и платным кофе и рядом — поменьше, с фиговеньким, но бесплатным.

В Финляндии почему-то ни на одной заправке нет капучино или латте. Только обычный черный кофе. Я проехал от Рованием до Хельсинки (почти 700 км) и везде на мое "one cappucino, please" мне заявляли, что дескать "у нас только наш кофе", гордо указывая на машину с кофе Paulig.

Лучший кофе — в Италии. Худший — в России.

Новогоднее обращение Меркель
дизайн, путешествия, бизнес, город
pomozow
Screen Shot 2018-01-20 at 20.37.38

Новый 2018 год я отмечал довольно пестрой компанией друзей: 3 беларуса (включая меня), 2 немца и 2 русских. Происходило все во Франции на границе со Швейцарией. Решено было смотреть обращения всех государственных лидеров: Путина, Лукашенко и Меркель. Так как Путин и Лукашенко говорили в одно время, то за пару часов до их речи возник спор, кого будем смотреть в реальном времени. Числом меня задавили и пришлось прогнуться. Первым смотрели Путина (я демонстративно не слушал и ел оливье), потом в записи — Лукашенко (слушали все) и, наконец, Меркель (демостративно не слушали русские, в том числе и потому, что не понимали по-немецки).
Я вообще впервые слушал обращение не "наших" лидеров и был сильно впечатлен. Ну для начала давайте вспомним, насколько мы все привыкли к традиционной новогодней воде и тайных смыслах в абстрактных панегириках наших вождей. "Было трудно, но мы молодцы. Будет еще труднее, давайте будем молодцами опять". Путин в преддверии выборов заикнулся о том, что дескать семья — это оно, нашее. Лукашенко — о том, что нехрен старикам идти на пенсию, если порох еще есть, где надо.
А вот фрау Меркель просто вывалила все проблемы этого года на стол прямо и честно. Все, кто понял, были в ахуе. Она рассказала напрямую и про миграционный кризис, и про неудачные выборы, и про кризис в правительстве, и даже про дизельный скандал зацепила. То есть фрау канцлер сделала ровно то, что любой нормальный лидер и должен делать, подводя итоги года: сука, честно и прямо их подводить. Со всеми плюсами и минусами. Люди не совсем идиоты, они и так обо всем знают.
Из всей тройки яйца оказались только у фрау канцлерин. И хоть я и не поклонник Меркель, эта откровенность прямота сильно зацепила. Вспоминаешь о том, что они наши слуги и они должны перед нами отчитываться, а не наборот, как мы с рождения привыкли.

Визы
дизайн, путешествия, бизнес, город
pomozow
Недавно маркетологи H&M в очередной раз показали свою гениальность (без сарказма) и выпустили отличную рекламу, где был изображен чернокожий мальчик в толстовке "The coolest monkey in the jungles". Само собой, со всех сторон посыпалось конфетти из выкриков "Расизм!", "Дискриминация!".

Вообще, очень много внимания в последнее время уделяется недопусканию дискриминации, что в отношении цвета кожи, что ориентации, что веры в кого угодно. Но один вид дискриминации существует до сих пор, почти все ему подвергаются и почти никто не собирается с этим ничего делать — это визовый и паспортный режим.

Это ни что иное, как самая стопроцентная дискриминация по типу паспорта, по месту рождения. По сравнению с немцем мне не повезло родиться беларусом. Он имеет больше возможностей, чем я просто потому, что более удачно родился, а я вынужден постоянно терпеть кучу неудобств по этой теме. Наоборот это тоже работает.

Визы — тупой, ненужный и вредный пережиток, который должен отмереть как понятие. Я уверен, что нам еще удастся дожить до того момента, когда посещение как минимум стран Европы не будет подразумевать оформления никаких документов, кроме билетов. Когда вы сможете приехать в Германию или Британию, снять квартиру зарегистрировать ее адрес и жить наравне с местными (кроме, понятно дело, гражданских прав). Я уверен, это случится и мы будем вспоминать визы так же, как сегодня люди, выросшие в СССР, вспоминают, как они оформляли справку о том, что они не верблюды, чтобы выехать в какую-нибудь Венгрию.

Притом виза — совершенно бесполезная хрень. Она и близко не решает ни одной проблемы, которые по идее должна решать. Это не более, чем подтверждение, что вы не просто хуй с горы, а где-то существуете и менты вас не ищут. Любой, кто оформлял визу, знает, что ни разу она не подтверждает никакие ваши доходы, что совершенно без проблем вы можете нелегально по ней остаться в стране, что всем насрать, работаете вы по ней или нет. Но для ее получения нужно проходить совершенно унизительную процедуру, а по прибытии пройти через просто памятник дискриминации: очереди в аэропортах/вокзалах "Для своих", где просто показываешь паспорт и "Все остальные", где тебе нужно чуть ли не названия бара, где вы в прошлый приезд набухались, вспоминать.

Никакой проблемы нелегальной миграции они не решают и близко, потому что массовые потоки мигрантов приезжают в страну как раз-таки легально без виз. А любая другая миграция не может быть вредной в принципе. Раньше я думал, что если Беларусь отменит визы с ЕС, то населения в Беларуси останется чуть меньше, чем нихера — все свалят за бугор. Да щас. Ничего не изменится. Вообще.
Если кто-то переезжает в другую страну, значит там либо его кто-то ждет, то есть он там нужен, либо он там может найти работу, то есть опять-таки нужен, либо у него и так бабла достаточно, то есть он туда везет деньги. Особенно это касается стран типа Германии. А любитель халявы и высоких пособий по безработице, выйдя из поезда на Hauptbahnhof в Берлине с удивлением заметит, что никто к нему не бежит с 500 евро и как-то все, сука, дорого, непонятно, а язык такой, что ну б его в жопу — и вообще, лучше уж я назад в свой Гомель, там хоть хата и дешевая водка.

Я за полную отмену виз и контроля терминов пребывания и за ужесточение правил социального обеспечения.

Финляндия
дизайн, путешествия, бизнес, город
pomozow
Второй год подряд не могу поехать на Рождество во Францию. В прошлый раз решили, что зимой лучше все-таки будет Норвегия, в этот раз по той же причине была выбрана Финляндия. Точнее, Лапландия. Ну раз уж в Ватикане Рождество я уже отмечал, то где ж еще, как не в Лапландии, осталось самое очевидное для него место.

Первой ошибкой было брать в аэропорту машину и ехать почти 10 часов в столицу Лапландии — Рованиеми, где был отель и деревня Санта-Клауса. 800 км обычного автобана, ничего особенно отличающегося от родных беларуских.

За полярным кругом световой день в это время длится часа 2.5–3. Деревня Санта-Клауса — это куча строений с сувенирными магазинами и развлекухой вроде гонок на лайках, оленях, фото с Сантой — было попробовано все. Цены, кстати, вполне умеренные и демократичные.


К теме Санта-Клауса относятся максимально серьезно. Работает реальная почта. Постоянно подчеркивают, что вы уже за полярным кругом.


Недалеко от оленьей фермы в магазине можно купить консервы из медвежатины и оленятины.


Поскольку весь бизнес крутится вокруг Санты, его держат максимально закрытым и недоступным. Чтобы попасть на традиционное фото нужно простоять в очередь минимум час, сдать всю верхнуюю одежду, пройти тремя длинными коридорами, где строжайще запрещено что-то фоткать, потоптаться в трех помещениях с картинами Санты в представлениях разных народов, подняться на второй этаж, где торчит здоровенная палка, воткнутая в шестеренку, и рычаг, рядом с которыми висит табличка "Механизм для остановки вращения Земли", которую, сука, так и не получилось сфоткать, потому что камера смотрела прямо мне в глаз.
На фото с Сантой хорошо получилась только моя девушка, так что постить ее здесь я не буду. Ибо нехуй быть такой фотогеничной.

Олени, кстати, весьма чахлые. А собаки бодрячком.


В Финляднии не просто много игровых автоматов, их реально дохерища и они везде: на каждой заправке, в холле каждого супермаркета, в барах, в предбаннике отелей. Везде можно платить картой. Очень не похожая на Скандинавию в целом тенденция.


Рождество было в маленьком домике в лапландских ебенях, на берегу озера, которое стало снежной пустыней. Сауны в Финляндии, само собой, максимально правильные и стоят отдельно от дома, как это и должно быть. Что побудило меня побегать в –20 босиком по снегу.





Сауны есть по умолчанию в каждом номере, в каждом отеле, где мы останавливались. Маленькие электрические, но вполне реальные сауны. Отлично работают. Финны большие молодцы, что так активно распространяют мысль о том, что они ее изобрели.

По дороге из Рованиеми в Оулу началась метель и дорогу занесло нахрен сантиметровым слоем пушистого и крайне скользского снега, на котором на одном из поворотов наша машина всего на скорости около 40–50 км/ч, аки салазки, уплыла в ближайший обрыв, который, о чудо, был отгорожен здоровенным сугробом от канавы, отделявшей его от леса. Только в этот момент до меня дошло, что машина переднеприводная и былой опыт раскрыл передо мной весь объем нависшей жопы. Не, ну реально. 23 декабря, канун Рождества, в городах-то на улицах только крысы, а тут лесная однополосная дорога в жопе Финляндии, в 9 вечера. Час я ебался подручными способами, чтобы хоть как-то это говно из снежного замеса вытащить, пока мимо не проехал какой-то пузатый финн, который не говорил ни по-русски, ни по-английски. Кое-как жестами я объяснил, что надо делать, он покивал и уехал. Вернулся, стал, закурил. Стоит — и все, смотрит то на машину, то на меня мокрого, как суслик. Через 10 мин подъезжают аж 2 трактора. Такого уровня я нихера не ожидал. Нас вытащили — и тут произошло страшное. Пока я тупил, кого и на сколько благодарить (наличными в кармане было только 20 евро, а в багажнике — 2 бутылки вина, купленного в Праге), они попрощались и уехали. Больше, чем тогда, мне стыдно не было за весь, сука, 2017 год.

Оулу
Скучная провинцильная дыра.




Здесь я понял, почему почти все знаки в Финляндии желтого цвета. Когда ехал по автобану, подумал, что так много временных — ремонтируют что ль капитально. Потом понимаешь, что любой другой при таком климате просто не будет видно.



Хельсинки
Абсолютно скучное и бессмысленное место. Где-то на уровне Риги, только приятнее и уютнее. Город-пансионат — спокойный, удобный, милый, но нарочно туда не поедешь.
Я готовился примерно к норвежско-датским ценам, меня все пугали дороговизной Финляндии, но Хельсинки оказался дешевле Мюнхена (кроме алкоголя).

В центре — обычный прибалтийско-скандинавский город.


Чуть дальше на Сенатской площади — Москва Москвой. И памятник Александру II.


Чем не Мясницкая?


Везде куча указателей на пешие маршруты.


Финны пошли дальше и не только выгнули знаки, но еще и загнули края в форме эллипса.


Примерное время прибытия обозначают тильдой.


Возле входов в подъезды стоят ботинкочистильщики для самообслуживания.


Какой город, такой и Хард Рок.


В целом Финляндия хороша и спокойна. Только для рыбалки, Рождества и графомании подальше ото всех, более здесь нехер делать.

БелЖД
дизайн, путешествия, бизнес, город
pomozow
Белорусские железные дороги — апофеоз инженерной мысли в стране. Парк высоких технологий должен быть срочно включен в состав БелЖД, все льготы и гранты у него должны быть отобраны в пользу чыгунки.
Там работают настоящие профессионалы, идущие чеканным шагом в сторону будущего. Их технологии захватывают дух, поражает их забота о клиенте.
Какая еще технология будет так заботиться о физической форме клиента, заставляя его разминать руки, нажимая на кнопку "Проверить оплату"? Кто более, чем они, заботится о сохранении деревьев и о регулярных прогулках, побуждая нас платить картой на сайте, а затем бежать в кассу, чтобы получить заветный билетик?

Попробуйте купить билет на сайте на беларуский поезд, находясь в это время где-то в Швейцарии, и проехать по нему по маршруту Киев-Минск — и вы так же, как и я, станете верным адептом этой организации.